Что нам несет объединение?

Общество
Типография
  • Меньше Маленький Нормальный Большой Оч.Большой
  • По умолчанию Helvetica Segoe Georgia Times

Объединение территорий - объективное и значимое на сегодняшний день событие. Федеральное законодательство позволяет «укрупнять» города и районы. 

В этом случае бюджеты территорий так же укрупняются, а у населения и власти появляются большие, чем прежде, возможности для развития. Сейчас на повестке дня стоит вопрос объединения Краснокамского района и образования вследствие всех процедур Краснокамского городского округа. 

Идея проста: жители поселений Стряпунинского, Майского и Оверятского присоединяются к Краснокамсмкому городскому округу. И поскольку в районе никого не остается, он как муниципальная единица ликвидируется. Объединенная территория будет называться Краснокамский городской округ. 

Это означает еще и соединение бюджетов. Для жителей муниципальных образований это значит, что появляются дополнительные средства на благоустройство, более планомерный ремонт и строительство местных дорог, приведение в порядок учреждений социальной сферы.
О таком непростом, но необходимом процессе рассказывает глава Краснокамского муниципалнього района Виктор СОКОЛОВ: 

- Как завершится и как пройдет этот процесс сейчас сказать сложно. Но объединенный городской округ нам нужен. И как глава района в этом четко убеждаюсь. И так, что нам даст объединение? Давайте разбираться.
Во-первых, управляемость. Сейчас мы имеем Майскую, Стряпунинскую, Оверятскую, Краснокамскую администрации и плюс еще районная власть. На каждом уровне разные люди с разными интересами. И разными принципами. И для того, чтобы нам, к примеру, попасть в краевую программу мы должны получить выписки из бюджетов поселений, выписки, утвержденные районными депутатами и затем уже выписку, утвержденную депутатами краевыми. И, повторюсь, у каждой ветви власти здесь свои интересы. И начинается чехарда: деньги на уровне поселения выделили, а на районе не предусмотрели. Или район готов, а власти поселения нет. И еще важно укладываться в сроки, которые при таком количестве властей просто срываются. Вот смотрите: чтобы попасть в федеральный бюджет ту или иную программу надо готовить за полтора года и потом уже её вносить. А краевой бюджет формируется уже в июле. То есть к июлю должны уже быть у нас готовы программы, экспертиза, проекты, все заключения. И только в этом случае можно попытаться попасть. А когда так много уровней, весь процесс замедляется. И мы часто не успеваем. Все проекты, которые были сделаны нами и на которые мы получали финансирование, они себя исчерпали. Многоуровневость мешает планированию. А при объединении управляемость повысится. 

-То есть объединение нужно для привлечения средств? Для попадания в краевые и федеральные программы? Для улучшения качества жизни краснокамцев?
-Да, управляемость районом будет лучше. Поселения-то ведь как единицы останутся, только не самостийные. Решения будут принимать депутаты городского округа. 

- А вот с точки зрения населения- не пострадают ли люди? Как они будут решать свои проблемы? Куда пойдут? Новая форма управления –городской округ- не отдалил ли депутатов от людей на местах?
- А вот сейчас вы спросите любого жителя- за что отвечает город, за что поселение, за что район и за что край? Кто несет ответственность за государственные вопросы кто за коммунальные, кто за муниципальные? Никто не ответит- в голове полная каша даже у профессионалов. А у рядовых людей тем более. На практике знаю: приходят селяне–дайте землю. Им говорят - этот вопрос в ведении поселения. Идут туда. Им опять от ворот поворот- нет , это федеральные земли. Идите к федералам. Какой-то бег по замкнутому кругу. То есть, у людей нет источника информации в одном месте. А надо, чтобы был. Где бы люди получили ответ. И сразу. Где бы им объяснили: если желание невыполнимо, то почему. Или, наоборот - если выполнимо, то что делать. Необходимо этакое «единое окно». И это еще одна проблема, которую решит объединение. Объединившись мы получим возможность более быстро решать все проблемы населения. Да и людям сразу станет понятно- куда следует ходить и кому жаловаться. 

-Виктор Валентинович, а вот о системе льгот, которая есть сейчас у жителей сельских поселений. С ними как быть? Люди не потеряют их, перейдя из категории селян в жителей городского округа?
- Нет, не потеряют. Мы сегодня говорим о следующем: льготы даются не образованиям (не району или городскому округу), а даются именно поселению , территориальному отделению- деревне, селу… Если в свое время Майский перешел из категории сельского поселения в городское, то люди льготы потеряли, и вновь перешли в сельское поселение. Сегодня, при образовании городского оакруга такого не будет. Никто ничего не потеряет. Никакие паспорта менять будет не надо, никакие дополнительные действия производить тоже. Льготы даны структурам . И они так и останутся, никто их не отменит. 

-На развитии промышленности объединение как скажется?
-Положительно! Как ни странно звучит, но развитию промышленности и созданию рабочих мест объединение просто необходимо. Где связь? Поясню. Сейчас за инвесторов идет борьба. Потому что любому инвестору очень важно работать там, где его понимают. Там, где его предложения быстро рассматривают и быстро принимают, палки в колеса не ставят. А когда у нас чехарда в управлении и система власти многоуровневая и работники администрации, депутаты поселений могут обсуждать вопросы месяцами, тормозя процесс- это инвестору неинтересно. Для него- важен каждый день. Это тот случай когда время – деньги. И инвестор пойдет туда. где ему создают благоприятные условия. Единый центр управления городским округом ( когда удастся его создать) - важная и нужная составляющая для инвестора. К примеру, нужно искать структуру, которая бы вошла в Майский. И нужно будет быстро решать все вопросы. Не перекидывая их с уровня на уровень. Если все останется, как есть, да инвестор замается тут ходить между поселением/, районом и краем и все согласовывать. Потому , опять же, принцип «единого окна», нам бы очень был кстати. 

- Комментируя плюсы от объединения, идут разговоры о повышении управленческого профессионализма …Расшифруйте, в чем он будет проявляться? 
- Да, специфический вопрос. Но это правда жизни. Сегодня для того, чтобы развивать территорию, создать программу и заявится с ней на краевой или федеральный уровень из любого поселения, надо иметь высоко квалифицированные кадры. Депутаты любого поселения –должны понимать как это делается и зачем это делается . Люди на местах должны уметь писать сложные программы. И никто не станет спрашивать: умеете или нет, есть у вас такие специалисты или нет. Ответ всегда будет один: делайте программы и участвуйте в конкурсе, чтобы получить финансирование. Попадайте в программы. . Не умеете, не делаете- не попадаете. Сегодня этот патерналистский путь- «нам надо дать денег, потому что нам плохо» уже не работает. Это теперь звучит так- увеличивайте доходную часть, уменьшайте расходную часть, совершенствуйтесь. 

- Но при объединении будет ведь и экономия?
-Да, можно будет говорить об уменьшении затрат. Скажем, если мы берем городскую и районную администрации. Они смогут сидеть в одном здании. Уже часть расходов сокращается. Представительных органов станет меньше - значить опять расходы сокращаются. По приблизительным подсчетам мы сэкономим при объединении где-то 40-45 миллионов рублей в год. И еще: город и район будут иметь уже одно управление образования, одно управление по имуществу и так далее. Потому и порядка будет намного больше…
Так что весь этот процесс необходим Краснокамскому району для дальнейшего развития и облегчения жизни людей. Успешные примеры объединения территорий Пермского края уже есть. И нам надо тоже стремиться к этому. По сути, ведь речь идет о принципиально новой составляющей региональной политики, направленной на улучшения жизни людей.