С 1 марта проезд в общественном транспорте Краснокамска будет стоить 20 рублей

Общество
Типография
  • Меньше Маленький Нормальный Большой Оч.Большой
  • По умолчанию Helvetica Segoe Georgia Times

Причинами увеличения тарифа на проезд послужили следующие факторы: 
– Существенное увеличение стоимости моторного топлива за 2017г. 
– Увеличение стоимости на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. 
– Количество перевезённых пассажиров с каждым годом снижается; 
– Пересмотр тарифа за период 2008-2017 гг. происходил нерегулярно, что не позволяло компенсировать ежегодное увеличение затрат на перевозки пассажиров даже на индекс инфляции. 
– Обслуживание социально значимых автобусных маршрутов (№5, №7), являющихся убыточными, без дотации из городского бюджета. 

За период 2017 г. возросли как прямые затраты по оказанию транспортных услуг (приобретение ГСМ, запчастей, оплата груда кондукторов и водителей, затраты на ТО и ГР и др.), так и общехозяйственные расходы (оплата стоянки и охраны ТС, коммунальные расходы, оплата груда обслуживающему персоналу, налоги, стоимость полиса ОСАГО и т.д.). Основанием для увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте является увеличение затрат на оказание услуги. 
Расходы на топливо и техническое обслуживание транспортных средств являются одними из наиболее затратных в общей стоимости затрат на перевозки. Так, по данным Пермьстата на официальном сайте 16 января 2018 года размещена информация о размерах индексов потребительских цен на топливо, ТО и ТР за 2017г. Согласно представленной информации стоимость дизельного топлива увеличилась на 11,31%, стоимость бензина увеличилась на 6,95%. Стоимость ремонта и технического обслуживания транспортных средств подорожала на 6,28%. 

Количество перевезённых пассажиров по итогам 2017 года составило 2195,8 тыс. чел. Для сравнения: в 2016 году этот показатель был равен 2317,3 тыс. чел., в 2015 г. - 2623,9 тыс. чел., в 2014 г. - 2751,0 тыс. чел., в 2013 г. - 3552,1,0 тыс. чел., в 2012 г.-3994,8 тыс. чел. 

За 5 прошедших лет (2013-2018) общее количество пассажиропотока снизилось практически в 2 раза (45,0 %). Основная причина снижения пассажиропотока - это проходящие через территорию г. Краснокамска межмуниципальные маршруты до г. Перми (№ 146, № 150, № 205, №206, №539). 

Снижение числа перевезённых пассажиров напрямую влияет на снижение объёма выручки городских перевозчиков и увеличения стоимости перевозки пассажиров в расчёте на 1 человека. Даже не проводя экономических расчётов, можно понять, что за последний 5-ти летний период себестоимость перевозки пассажиров возросла вдвое. 

С 01 января 2018 года Правительством РФ повышен минимальный размер оплаты труда на 20% (МРОТ) до 9489 рубля, что опять ведёт к увеличению расходов перевозчиков (в частности, на оплачу труда наёмным работникам). 

В соответствии с Методикой формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским транспортом общего пользования, специалистами Администрации Краснокамского городского поселения был рассчитан средневзвешенный тариф на проезд в автомобильном транспорте общего пользования на городских маршрутах г. Краснокамска, который по состоянию на декабрь 2015 года составлял 33,79 руб. за 1 поездку. Указанный тариф является нормативным. 

Но даже если не учитывать размер экономически обоснованного тарифа, рассчитанного специалистами администрации г. Краснокамска, а определить расчётный размер тарифа только с учётом уровня инфляции по данным Госкомстата РФ, его размер по состоянию на 01 января 2018 года составляет 19,82 р. 

Таким образом, все выше перечисленные факторы способствуют увеличению тарифа на проезд в общественном транспорте до 20 рублей с 01 марта 2018 года.